Цель проекта:

– повышение академической мобильности обучающихся;

– развитие сетевой формы обучения при реализации образовательных программ высшего образования;

– реализация мероприятий по проекту «К 2024 году не менее 20% обучающихся по образовательным программам высшего образования осваивают отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе университетов, обеспечивающих соответствие качества подготовки обучающихся мировому уровню» реализуемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2019 г. № 570 «О реализации отдельных мероприятий, направленных на создание и развитие информационного ресурса «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», федерального проекта «Молодые профессионалы (повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование»

Куратор проекта - Великжанина Т.Б.

Техническое сопровождение - Отдел развития информационных образовательных технологий ИНО sdo.bashedu@gmail.com

Заключение договоров на обучение студентов - начальник отдела Байрамгулов Наиль Рафаилевич, тел. +7(347)2720321

Курс ориентирован на слушателей желающих освоить технологию 3D-моделирования,  разработки игр и  приложений виртуальной и дополненной реальности, как  сквозной технологии цифровой экономики.

Технологии врываются в нашу жизнь с такой скоростью, что уже невозможно себе представить ситуацию, когда можно 5 лет обучаться труду у станка и затем кормить семью всю оставшуюся жизнь. Близится тот момент, когда мы станем завтра адаптироваться к тому, что вчера появилось единовременно у всех пользователей. Технологии виртуальной и дополненной реальности активно используются в разных сферах жизни: в промышленности, образовании, медицине, космосе, спорте, развлечениях. Основу таких проектов составляет воссоздание реальных процессов и симуляторов, которые дешевле, чем практика в реальных условиях. Например, космонавты на предполетной подготовке тренируются на симуляторе стыковки к МКС, что снижает издержки на тренировках. Также прогнозируемое снижение стоимости оборудования  виртуальной реальности и ее доступность каждому потребуют на рынке цифровой экономики в ближайшем будущем большого количества разработчиков виртуальных миров.

 Рекомендуется хорошее знание основ информатики, математики и наличие личного стационарного компьютера или ноутбука со следующими минимальными требованиями: наличие 4 Гб оперативной памяти, 20 Гб свободного места на жёстком диске, 64-разрядная операционная система, установленные программы Unity3D и Blender.

Полученные компетенции востребованы в деятельности разработчика игр, приложений виртуальной и дополненной реальности. 

Подробнее о программе

Цель изучения дисциплины заключается в формировании целостного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки, представлений о науке как системе знаний, специфической деятельности и социальном институт

Дисциплина связана с предшествующей научно-философской и теоретико-практической подготовкой аспиранта и сопутствующей научно-исследовательской деятельности и подготовке диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. Базовым курсом для дисциплины «История и философия науки» выступает курс философии у бакалавров, а также курсы по философским проблемам конкретно-научного знания, изучаемые в магистратуре.  Освоение содержания курса позволяет поднять, системно связать и вывести на новый качественный уровень научно-философскую подготовку аспирантов. 

Уникальность курса состоит в формировании основы для оптимизации работы над темой кандидатской диссертации и совершенствовании интеллектуальных навыков и умений в дальнейшей профессиональной деятельности

Организация обучения по онлайн-курсу основывается на принципах объективности, научности, связи теории с практикой, последовательности и систематичности. Изучение онлайн-курса построено на сочетании классического лекционного обучения с  информационно - коммуникационными технологиями

Авторы: 

Елхова Оксана Игоревна, доктор философских наук, доцент по специальности Онтология и теория познания, профессор кафедры философии и политологии факультета Философии и социологии БашГУ

Кудряшев Александр Федорович, зав. кафедрой философии и политологии, доктор философских наук, профессор, профессор кафедры философии и политологии факультета Философии и социологии БашГУ

Трудозатраты - 36 часов/ Длительность - 9 недель / Трудоемкость  - 1 зачетная единица

Рекомендуемые направления подготовки и специальности:  01.06.01 Математика и механика; 09.06.01 Информатика и вычислительная техника; 03.06.01 Физика и астрономия; 05.06.01 Науки о Земле; 04.06.01 Химические науки; 06.06.01 Биологические науки; 15.06.01 Машиностроение; 37.06.01 Психологические науки; 44.06.01 Образование и педагогические науки; 38.06.01 Экономика; 46.06.01 Исторические науки и археология; 39.06.01 Социологические науки; 41.06.01 Политические науки и регионоведение; 47.06.01 Философия, этика и религиоведение; 40.06.01 Юриспруденция; 45.06.01 Языкознание и литературоведение; 44.06.01 Образование и педагогические науки

Цель изучения дисциплины заключается формировании у обучающихся в образовательных учреждениях высшего образования целостного представления о распространении, религиозных и этнических особенностях, различных аспектах межэтнического и межконфессионального взаимодействия ислама и мусульманских общин на территории Российской Федерации с VII века по настоящее время.

Уникальность состоит в том, что на момент запуска это единственный курс в сети, направленный на формирование общего представления об исламе в России как целостном и едином явлении

Организация обучения по онлайн-курсу основывается на принципах объективности, научности, последовательности и систематичности. Изучение онлайн-курса построено на сочетании классического лекционного обучения с  информационно - коммуникационными технологиями. В ходе реализации курса используются мультимедийные (видеолекции, аудиолекции, презентации, инфографика) и текстовые способы подачи информации, применяются тесты на усвоение основной информации модулей и тем, вопросы открытого типа на сформированость исследовательских умений и навыков, творческие задания (анализ исторических источников, эссе) на сформированость навыков самостоятельного научного поиска.

Авторы: 

Саитбатталов Искандер Расулевич,, к.ф.н., доцент кафедры истории РБ, археологии и этнологии Института истории и государственного управления БашГУ;

Азнабаев Булат Ахмерович, д.и.н., доцент, заведующий кафедрой истории РБ, археологии и этнологии Института истории и государственного управления БашГУ;

Салих Надир Рамилевич, к.и.н., доцент кафедры истории РБ, археологии и этнологии Института истории и государственного управления БашГУ;

Сулейманова Маргарита Нугмановна, к.и.н., доцент, доцент кафедры истории РБ, археологии и этнологии Института истории и государственного управления БашГУ;

Хадимуллин Руслан Робертович, к.и.н., доцент кафедры зарубежной истории Института истории и государственного управления БашГУ

Фархшатов Марсиль Нурулович, к.и.н., доцент, заведующий отделом истории и культуры народов Башкортостана ИИЯЛ УФИЦ РАН 

Карамышев Руслан Диасович, советник Совета по государственно-конфессиональным отношениям при Главе РБ

Трудозатраты - 108 часов/ Длительность - 18 недель / Трудоемкость  - 3 зачетные единицы

Рекомендуемые направления подготовки и специальности:  48.03.01 Теология, 46.03.01 История, 58.03.01 Востоковедение и африканистика, 47.03.01 Философия, 39.03.01 Социология, 38.03.04 Государственное и муниципальное управление 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), 44.03.02 Психолого-педагогическое образование; 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование.

Цель изучения дисциплины заключается в формировании у обучающихся представления о недвижимом имуществе как об объекте гражданских прав.

В содержание курса входят следующие вопросы: понятие недвижимости, система объектов недвижимого имущества в гражданском праве и их характеристика, сервитуты, теоретические и практические аспекты сделок с недвижимостью, регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, а также защита гражданских прав в отношении недвижимости.

Уникальность курса состоит в изложении как классических доктринальных воззрений, характеризующих недвижимость как объект гражданских прав, так и результатов постоянной практической работы по вопросам, связанным с недвижимостью.

Организация обучения по онлайн-курсу основывается на принципах объективности, научности, связи теории с практикой, последовательности и систематичности. Изучение онлайн-курса построено на сочетании классического лекционного обучения с  информационно - коммуникационными технологиями

Авторы: 

Тужилова-Орданская Елена Марковна, д.ю.н, профессор, заведующая кафедрой гражданского права Института права БашГУ

Гаймалеева Айсылу Тагировна, к.ю.н., доцент кафедры гражданского права Института права БашГУ

Королева Дарья Владимировна, к.ю.н., доцент кафедры гражданского права Института права БашГУ

Руководитель Управления Росреестра по Республике Башкортостан, Государственный советник Российской Федерации 3 класса Клец П.В.

Трудозатраты - 36 часов/ Длительность - 6 недель / Трудоемкость  - 1 зачетная единица

Рекомендуемые направления подготовки и специальности:  40.03.01 Юриспруденция; 40.04.01 Юриспруденция; 38.03.01 Экономика; 38.04.01 Экономика; 38.06.01 Экономика; 38.03.02 Менеджмент; 38.04.02 Менеджмент; 38.03.04 Государственное и муниципальное управление; 38.04.04 Государственное и муниципальное управление; 38.05.01 Экономическая безопасность; 41.03.05 Международные отношения; 40.02.01 Право и организация социального обеспечения; 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия; 08.00.00 Техника и технологии строительства