13.09.2021 | 9 недель | 1 зет/36 часов |
История и философия науки. Общие проблемы философии науки
О курсе
Курс «История и философия науки. Общие проблемы философии науки» является сопутствующим научно-исследовательской деятельности в подготовке диссертации на соискание ученой степени кандидата наук. Служит основой для оптимизации работы над темой кандидатской диссертации, для совершенствования интеллектуальных навыков и умений в дальнейшей профессиональной деятельности.
После прохождения итогового тестирования и получения сертификата об успешном освоении онлайн-курса «История и философия науки» Башкирский государственный университет предоставляет возможности подготовки реферата и сдачи кандидатского экзамена по данному курсу с помощью дистанционных образовательных технологий в соответствии с правилами, установленными в Башкирском государственном университете.
Курс использует современные инновационные технологии, в которые входят: видео-лекции, сопровождаемые текстами, объяснениями, ссылками, заданиями, тестами. Также каждый участник имеет возможность получения индивидуальной консультации от автора курса. Для выполнения контрольно-измерительных мероприятий необходимо изучение лекционного материала видеороликов курса, конспектов лекций и учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку. Количество и качество тестов отражает программное содержание и обеспечивает полный глубокий контроль усвоения учебного материала слушателем. С учетом объема учебного материала банк заданий на платформе составляет 238 вопросов, включая итоговое тестирование для автоматической проверки, а так же 5 практических заданий (эссэ) для проверки тьютером или взаимопроверки.
Онлайн-курс «История и философия науки. Общие проблемы философии науки» реализует дисциплину «История и философия науки», относится к базовой части по любым направлениям аспирантуры, изучается на 1 курсе в 1,2 семестре.
Рабочая программа курса "История и философия науки. Общие проблемы философии науки"
Результат
ОПК-1. Аспирант показывает хорошие знания современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий. Сформировано полное понимание необходимости использования основы философских знаний для самостоятельного осуществления научно-исследовательской деятельности в соответствующей профессиональной области. Сформировано на высоком уровне умение самостоятельно выбирать необходимые для осуществления научно-исследовательской деятельности базовые философские знания, ориентироваться в современном информационном пространстве. Наличествуют навыки самостоятельного ведения научно-исследовательской деятельности в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий.
УК-1. Аспирант показывает хорошие знания того, как критически оценивать современные научные достижения; освоенные теории и концепции, переосмысливать накопленный опыт. Сформированы на высоком уровне умения произвести критический анализ и оценку современных научных достижений, генерировать новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях. Наличествуют навыки переосмысления накопленного опыта и создания конструктивно нового решения проблемы, в том числе в междисциплинарных областях.
УК-2. Сформированы
- комплексные и систематические знания об объективных основах взаимосвязи философии и естествознания, о философских основаниях междисциплинарных научных теорий, понимание мировоззренческого, методологического и социального значения истории и философии науки;
- умения ориентироваться в основных парадигмах естествознания; обосновывать свою мировоззренческую позицию в области естествознания, проектировать и осуществлять комплексные исследования;
- навыки владения основными методами научного и философского исследования, проектирования и осуществления комплексных исследований.
УК-5. Сформированы
- комплексные и систематические знания о содержании процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;
- умения планировать цели и устанавливать приоритеты при выборе способов принятия решений с учетом условий, средств, личностных возможностей и временной перспективы достижения; осуществления деятельности;
- навыки отбора и структурирования информации для выполнения профессиональной деятельности.
Формируемые компетенции
О преподавателях
Входные требования
Содержание курса
Введение. История и философия науки как раздел философского знания.
1. Основные концепции философии науки.
2. Наука как социокультурный феномен.
3. Структура научного знания.
4. Научные традиции и научные революции. Типы научной рациональности.
5. Особенности современного этапа развития науки.
Профессии, специальности и направления подготовки |
46.06.01 Исторические науки и археология
06.06.01 Биологические науки 03.06.01 Физика и астрономия 44.06.01 Образование и педагогические науки 01.06.01 Математика и механика 45.06.01 Языкознание и литературоведение 09.06.01 Информатика и вычислительная техника 39.06.01 Социологические науки 41.06.01 Политические науки и регионоведение 04.06.01 Химические науки 15.06.01 Машиностроение 47.06.01 Философия, этика и религиоведение 05.06.01 Науки о Земле 40.06.01 Юриспруденция 38.06.01 Экономика 37.06.01 Психологические науки |
Область деятельности |
Гуманитарные науки
Образование и педагогические науки Инженерное дело, технологии и технические науки Математические и естественные науки Науки об обществе |
Дата окончания записи | 10.11.2021 |
Количество лекций | 20 |
Дата ближайшего старта | 13.09.2021 |
Дата окончания | 30.01.2022 |
ID курса на СЦОС | 1544ebfb-1356-4c6a-950d-08acb07922c2 |
Язык | Русский |
Длительность | 9 недель |
Трудоемкость | 36 часов/1 ЗЕТ |
Сертификат | Есть |
Версия | 1 |