3D моделирование, разработка игр, приложений виртуальной и дополненной реальности как сквозные технологии цифровой экономики

01.03.2021  2 недель  2 зет/72 часа
 

Технологии врываются в нашу жизнь с такой скоростью, что уже невозможно себе представить ситуацию, когда можно 5 лет обучаться труду у станка и затем кормить семью всю оставшуюся жизнь. Близится тот момент, когда мы станем завтра адаптироваться к тому, что вчера появилось единовременно у всех пользователей. Технологии виртуальной и дополненной реальности активно используются в разных сферах жизни: в промышленности, образовании, медицине, космосе, спорте, развлечениях. Основу таких проектов составляет воссоздание реальных процессов и симуляторов, которые дешевле, чем практика в реальных условиях. Например, космонавты на предполетной подготовке тренируются на симуляторе стыковки к МКС, что снижает издержки на тренировках. Также прогнозируемое снижение стоимости оборудования  виртуальной реальности и ее доступность каждому потребуют на рынке цифровой экономики в ближайшем будущем большого количества разработчиков виртуальных миров.

Курс ориентирован на слушателей желающих освоить технологию 3D-моделирования,  разработки игр и  приложений виртуальной и дополненной реальности, как  сквозной технологии цифровой экономики.

 Программа курса разработана на основе профессионального стандарта «Программист», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 679н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 декабря 2013 г., регистрационный № 30635), с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2016 г. № 727н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 января 2017 г., регистрационный № 45230).  Полученные компетенции востребованы в деятельности разработчика игр, приложений виртуальной и дополненной реальности. 

Здесь в рамках портала можно дистанционно самостоятельно ознакомиться только с материалами курса. Полноценный курс проводится в режиме онлайн с непосредственным общением с преподавателями  посредством программы для проведения конференций и организации онлайн-обучения Discord (https://discord.com) по мере набора группы обучающихся. Слушателям курса необходимо заранее установить на своих компьютерах Discord и завести учётную запись (зарегистрироваться).

Результат

Знать основы 3D-моделирования, методологию разработки программного обеспечения в игровом движке Unity3D, приложений виртуальной и дополненной реальности, методики проверки работоспособности кода программного обеспечения; способы проектирования информационной системы в межплатформенной среде разработки компьютерных игр Unity, хранения и обработки информации; основные структуры данных, способы их создания и обработки; основы структурного и модульного программирования; основные этапы разработки алгоритмов и программ;  современные языки программирования и пакеты программ в области программирования; общие принципы и навыки практического применения объектно-ориентированного программирования.

Уметь применять язык программирования C# для написания программного кода в игровом движке Unity3D с целью разработки игр и приложений виртуальной и дополненной реальности, методики проверки работоспособности кода программного обеспечения; способы проектирования информационной системы в межплатформенной среде разработки компьютерных игр Unity, хранения и обработки информации; основные структуры данных, способы их создания и обработки; основы структурного и модульного программирования; основные этапы разработки алгоритмов и программ;  современные языки программирования и пакеты программ в области программирования; общие принципы и навыки практического применения объектно-ориентированного программирования

Владеть навыками написания программного кода с использованием языка программирования C#, определения и манипулирования данными в среде разработки игр и приложений Unity3D, проверки работоспособности и  рефакторинга кода программного обеспечения; методами использования в профессиональной деятельности межплатформенной среды разработки компьютерных игр Unity; современными методами практического программирования конкретных задач в определенной языковой среде; умениями и навыками использования библиотек объектов (классов) для решения практических задач; грамотной, логически верно и аргументировано построенной устной и письменной речью.

Формируемые компетенции

ПК: Написание программного кода с использованием языка программирования C#, определение и манипулирование данными в среде разработки игр и приложений Unity

Входные требования

Рекомендуется хорошее знание основ информатики, математики и наличие личного стационарного компьютера или ноутбука со следующими минимальными требованиями: наличие 4 Гб оперативной памяти, 20 Гб свободного места на жёстком диске, 64-разрядная операционная система, установленные программы Unity3D и Blender.

О преподавателях

Каримов Руслан Халикович

к.ф.-м.н., доцент кафедры ПИиП ФМиИТ СФ БашГУ, руководитель образовательной программы бакалавров «Программирование и дизайн VR/AR»

Дмитриев

Владислав Леонидович

к.ф.-м.н., доцент кафедры ПИиП ФМиИТ СФ БашГУ

Насыров

Вадим Газинурович

дизайнер, разработчик лаборатории VR/AR ФМиИТ СФ БашГУ

Шаяхметов

Айрат Ирекович

программист, разработчик лаборатории VR/AR ФМиИТ СФ БашГУ

Содержание курса

Тема 1. Введение в Unity. Интерфейс. Инструменты навигации по сцене.

Тема 2. Архитектура проекта. Работа с ассетами, Asset Store. Понятие префаба.

Тема 3. Материалы и текстуры. Введение в шейдеры.

Тема 4. Базовое освещение. Виды источников света. Baked light.

Тема 5. Terrain. Environment. Speed trees.

Тема 6. Физика в Unity

Тема 7. Основы реализации интерфейса. Canvas.

Тема 8. Частицы

Тема 9. Постпроцессинг

Тема 10. Работа со звуком

Тема 11. Анимация

Тема 12. Основы программирования скриптов в Unity3D

Профессии, специальности и направления подготовки

09.03.03 Прикладная информатика

Область деятельности

Информационные технологии

Количество лекций

18

Дата ближайшего старта

01.03.2021

Дата окончания

14.03.2021

ID курса на СЦОС

нет

Язык

Русский

Длительность

2 недели

Сертификат

нет 

Версия

1

Правообладатель:

 ФГБОУ ВО "Башкирский государственный университет"